Home

My Ads

Previous Entry | Next Entry

Коучинг, Егор Второв
Частые вопросы к коуч - консультанту: а может ли человек справиться сам со своей ситуацией? может ли сам изменить что-то в жизни и т.д. Сегодня в разговоре с потенциальной клиенткой ответы на эти вопросы сформулировались максимально четко.

Можо ли заниматься дома спортом (подставьте сюда любой вид спорта) (фитнесом)? Конечно, можно. И имеет смысл это делать, кстати. Всем:-) Уделять хотя бы минимальное внимание своему телу каждый день.

Но если пойти заниматься в фитнес-клуб, то будет ли это более эффективно? Конечно, будет. Более того, тем, кто никогда не занимался рекомендуется обязательно ходить в зал. По многим причинам. Однако многие люди ходят в зал годами, а результаты достаточно скромны. Иногда случаются срывы (пропуски тренировок), которые влекут за собой потерю формы. Неправильный подбор упражнений, потеря мотивации...


Макимальная эффективность будет достигнута, если с вами будет работать персональный тренер - коуч. Который разработает программу тренировок и будет сопровождать вас на пути изменений. Будет давать рекомендации по всем сопутствующим моментам. Если это нормальный специалист, который учтет ваши особенности при разработке программы, поможет определить направления развития , то ваши результаты будут на порядок (в 10 раз) более быстрыми, а эффективность тренировок возрастает многократно.

Если тренер оказывается более-менее талантлив, то он помогает вам сохранять мотивацию, адаптирует программу тренировок, согласно росту вашего мастерства, вы получаете возможность выйти на высокий уровень мастерства. Чемпионом мира, я думаю, может стать не каждый, а мастером спорта каждый здоровый человек. (Под здоровьем я понимаю отсутствие инвалидности).

Очень похожая ситуация в коучинге.

Важно ли читать книги по саморазвитию, писать себе планы, задумываться о сильных и слабых сторонах, продумывать персональную стратегию? Несомненно. И продолжайте это делать: размышляйте о себе, о жизни, читайте хорошую художественную литературу.

Важно ли посещать группы "личностного развития", тренинги, семинары? Важно. Имеет смысл посещать разные группы, общаться с разными консультантами, тренерами.

Но наиболее эффективной будет работа с персональным консультантом по развитию.
Можно называть его коучем (если есть аллергия на новые слова, то можно называть консультантом, или наставником, или тренером, хотя все эти слова лишь частично отражают суть процесса). Суть остается та же. Такая работа позволяет составить максимально подходящий вам вектор развития и двигаться по нему максимально легко и безопасно.

Зачем это нужно? Тут тоже можно продолжиь аналогию с физической активностью, спортом, фитнесом. Огромное количество людей испытывают проблемы со здоровьем. Я смотрю на многих своих сверстников (мне 29 лет) и вижу, что многие плохо питаются (независимо от материального достатка), у многих хронические заболевания, излишняя масса тела. Годам к 40 все это выливается в серьезные проблемы. Люди начинают разваливаться.

Если же говорить о психологической культуре, о развитии личности, самореализации, то здесь похожая картина. Не думая об этом, люди скатываются в серьезные невротические расстройства, депрессии, лечение которых весьма проблематично. И здесь становится неважно, сколько у тебя денег, как хорошо "выстроена" карьера и какие у тебя активы. А важными оказываются такие, как иногда говорят "философские вещи" (самые важные на самом деле), как твои цели, ценности, люди, которые рядом с тобой, ответы на вопрос "Кто Я?" Поэтому не стоит откладывать на потом. (Как один знакомый талантливый трейдер сказал мне в ответ на вопрос: - Что ты будешь делать после 35 лет, когда тебя вконец доконает трейдинг?- Искать себя, - был ответ.) Так вот начинайте прямо сейчас, не откладывайте на "потом". "Потом" будет гораздо тяжелее, чем кажется сейчас.

My Ads

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
[info]marina_baranova wrote:
5 Мар, 2008 08:01 (UTC)
Доходчиво написал и аналогия с фитнесом мне понравилась. :)
Ты знаком С Сергеем Ковалёвым и нейротрансформингом? Есть мысли по этому поводу?
[info]pepsin wrote:
6 Мар, 2008 13:27 (UTC)
Нет, не знаком. Но склонен считат, что за новыми терминами обычно скрываются старые смыслы:-)
[info]koolamesa wrote:
5 Мар, 2008 08:37 (UTC)
Да, всегда проводил такую аналогию. Кажется, это лучшее, что можно придумать. Спасибо за обстоятельный текст.
[info]pepsin wrote:
6 Мар, 2008 23:19 (UTC)
Спасибо за отклик!
[info]komissar_zhiber wrote:
5 Мар, 2008 18:38 (UTC)
Интересный пост. Будем дружить.

А скажи пожалуйста свое мнение, я тут недавно дошел до простой идеи, в жизни ценности должны определять цели, а не цель должна определять ценность. В частности мой пост http://komissar-zhiber.livejournal.com/9634.html

И пересмотрел свои цели в жизни исходя из ценностей. Могу сказать наступило какое-то облегчение.

Просто интересно было бы узнать твое мнение.


Да, и сайт www.personaling.info - не работает.
[info]pepsin wrote:
6 Мар, 2008 23:18 (UTC)
Спасибо за отзыв, будем.
Сайт на ремонте, после выходных заработает.
На сайте есть моя статья где я очень подробно пишу на тему цеоеполагания. Если отвечать коротко - ценности определяют цели, но и сами являются целями высокого, стратегического уровня. В сатье я подробно раскрываю эту мысль. Как сайт заработает - дам ссылку.
[info]komissar_zhiber wrote:
7 Мар, 2008 06:41 (UTC)
Буду ждать - спасибо!
[info]komissar_zhiber wrote:
11 Мар, 2008 19:22 (UTC)
Re: Вот ссылка на статью
Ок - спасибо. Прочитаю в ближайшее время.
[info]salomea wrote:
23 Апр, 2008 22:06 (UTC)
спасибо, пришла по ссылке. К сожалению, иногда во-время начать "питаться правильно" элементарное незнание основ диетологии, ты вообще не понимаешь, что проблемы твои исправимы, что существуют какие-то к этому средства, не говоря уже, что в результате наличия проблем узлы затягиваются так, что элементарно "не до жиру"...
[info]pepsin wrote:
1 Май, 2008 21:49 (UTC)
Если есть проблемы, то можно начать поиск решения.
[info]bascomo wrote:
27 Апр, 2008 12:37 (UTC)
...или наставником, или тренером, или, как на востоке - учителем?

"Так вот начинайте прямо сейчас, не откладывайте на "потом". "Потом" будет гораздо тяжелее, чем кажется сейчас." - есть только одно "но". Или даже "НО". Когда талантливый трейдер говорит о том, что он будет делать после 35 лет - он, на самом деле, предполагает, что у него будет достаточно средств к тому времени заниматься тем, чем он хочет, а не тем, чем вынужден.

Если же начинать процесс этой перестройки лет, скажем, в 25 - то, на мой взгляд, велика вероятность того, что в 35 в активе может быть только разбитое корыто.
Я думаю, что коучами должны быть родители для своих детей - в идеальной ситуации. И когда миссия определяется на таких ранних этапах - тогда это здорово и результаты гарантированы в определённом смысле и в 25, и в 35 и так далее.

Если перестройка/самоосознание смысла своей жизни начались в 25, когда какие-то фундаменты и постройки личности уже были созданы, то придётся их перестраивать и в худшем случае ломать. Это означает, что неврозы лишь будут искусственно форсированы, причём в данном возрасте у человека явно будет меньше ресурсов, чтобы с ними справиться наиболее эффективным образом. Может быть, он не справится с ними вообще. От ряда причин это зависит.

Так что вопрос о том, когда кому начинать - это дело всё же, как я считаю, сугубо индивидуальное. Особенно, если вспомнить о том, как происходила инициация/личностный рост в далёком прошлом: ритуалы перехода с причинением физической боли или постановки личности на грань выживания/смерти.
[info]pepsin wrote:
1 Май, 2008 21:48 (UTC)
Интересные мысли, но боюсь я недостаточно понимаю все смыслы (я всегда задаю много уточнящих вопросов, перед тем как ответить) что бы написать развернутый ответ по каждому тезису.

Скажу основное, что хочется - у не разивающегося человека, к 35 годам, ресурсов станет меньше, чем в 25. Я имею ввиду внутренние психологические ресурсы. Про то, что родители должны быть коучами своих детей, это идеальный вариант. Пожалуй, это самая большая удача в жизни человека. Про примеры коучинга своих детей есть у кови в семи навыках, у него 9 детей, он описывает диалоги с ними местами.
[info]bascomo wrote:
2 Май, 2008 09:57 (UTC)
Да, я читал его
[info]borisdo wrote:
13 Май, 2008 10:21 (UTC)
Коллегиально-тренерское.
Прекрасный язык и чёткая логика - здорово.
Согласно Вашей же логике о "физ-тренинге" некоторые уточнения:
1.Человек должен чётко сформулировать для чего ему заниматься спортом - определить преоритеты: физический аспект; эмоционально-волевой тренинг; социальный аспект ("для здоровья" - вариант "рационализации"-мезанизм защиты).
2.Не все виды спорта полезны всем(как и йогурты!) и занятия в тренажёрном зале - тоже является "видом спорта", который ориентирован на определённый тип людей(при всём разнообразии тренажёров!) - вот Вам объяснение, что некоторые люди извлекают из этих "походов" не многое, про вред уже не говорю.
3.Согласно ПСИХОТИПА выбирается и вид спорта и соответсвенно - МЕСТО занятий(так же определяется стоит ли человеку заниматься в группе или индивидуально!).
4."Тренер профиссионал" - обязательно должен быть подобран тоже по ПСИХОТИПУ:
- "тренер создающий условия",
- "тренер показывающий,заставляющий,поправляющий",
- "тренер увлечённый своим делом - старший коллега".
Правильный подбор тренера - гарания успеха в спорте(и не в спорте тоже наверное!).
Желаю творческих успехов - очень приятно было читать.
Прошу простить меня за грамматические ошибки(не филлолог!).
Тренер
[info]pepsin wrote:
17 Май, 2008 20:58 (UTC)
Re: Коллегиально-тренерское.
Спасибо за отклик и дополнения!:-)
[info]steel_j wrote:
6 Июн, 2008 17:38 (UTC)
да, интересный пост. В рамках компании ,в которой я работаю, есть так называемая система коучинга, но это не профессионалы в социальной или психологической области, а твои сотрудники ,коллеги по работе, просто занимающие более высокие должности, чем ты. Ты можешь быть коучером на абсолютно добровольных началах, но к сожалению, у меня создалось ощущение, что когда часть людей соглашалась на это, не все задавали себе вопрос: "могут ли они вступать с людьми с такие доверительные отношения, вникать в их проблемы, имея массу своих собственных и постоянную нехватку времени"..
А искать пути развития, действительно лучше самому, потому что только ты сам можешь для себя понять, что именно хочешь ,какие цели, к чему стремиться..
[info]pepsin wrote:
6 Июн, 2008 21:03 (UTC)
Коучингом называют часто все, что угодно. В организациях это обычно простое наставничество, по принципу делай как я.
Искать пути развития не то что лучше самому, никто их за вас никогда не найдет. Однако с помощью, вы ищите свои собственные пути быстрее и легче. И достигаете цели быстре, и проще.
Проверено как н сосбтвенном опыте, так и на опыте многих людей.
[info]be_atle12 wrote:
10 Июн, 2009 14:23 (UTC)
а я испытываю скепсис по отношению к лайф коучингу.
Ведь это самое удобное - скинуть на кого-то решение своих проблем,
поменять роль с ведущего на ведомого. И хотя, знаю, что лайф-коучинг предполагает прежде всего самостоятельную работу над собой,
есть риск "подсесть" на "чужую умность", ведь ощущение, что тебя ведут за ручку так приятно.
С этой точки зрения считаю предпочтительными краткие тренинги,
где тебя встряхнут, поменяют привычную картинку, дадут "волшебный пендель" для ускорения и снабдят новыми инструментами для работы над собой.

=) может и странное мнение для человека имеющего отдаленное отношение к этой сфере и не участвовавшего ни в тренингах, ни в беге в мешках, но захотелось написать =)
[info]pepsin wrote:
13 Июн, 2009 08:52 (UTC)
Мнение не странное. Очень часто, вместо реального действия, мы занимаемся домыслами (как бы это могло быть, и какие последствия).
Но если Вы посетите несколько тренингов у разных людей, и пройдете коучинг тоже у разных,то тогда у Вас будет реальный опыт. Тогда, это будет интересно обсудить с Вами.
[info]be_atle12 wrote:
13 Июн, 2009 15:03 (UTC)
=)
конечно согласна, именно реальный опыт интересно обсуждать=)
но вот незадача, не чувствую настолько к этому любопытства, чтобы утолять его за свои деньги =) может поделитесь ссылкой на описание реального опыта? для моего любопытства этого было бы вполне достаточно =)
[info]pepsin wrote:
13 Июн, 2009 19:00 (UTC)
Re: =)
http://pepsin.livejournal.com/61960.html
Например это.

Но, это Вам ничего не даст. Нельзя почитая как кто-то водит машину понять как это.
[info]be_atle12 wrote:
14 Июн, 2009 09:29 (UTC)
Re: =)
немного неточная аналогия, я не претендую на водителя, то есть на тренера, скорее интересуют ощущения пассажира=)
а приведенный пример понятен, но ведь это о бизнесе, "консалтинговое сопровождение принятия управленческого решения". а именно в сфере "лайф-коучинга" есть что-нибудь?
извините за настойчивость, где еще наткнешься на первоисточник =)
[info]pepsin wrote:
14 Июн, 2009 11:14 (UTC)
Re: =)
Деление коучинга на лафйф и не лайф условно, и свойственно тем, кто не занимается бизнесом. Как будто-бы бизнес это не жизнь. Я таким делением не пользуюсь, не вижу смысла.
[info]be_atle12 wrote:
14 Июн, 2009 11:28 (UTC)
Re: =)
ну не знаю, я занимаюсь бизнесом и именно поэтому в моем понимании бизнес и жизнь не то же самое. Бизнес конечно жизнь, но жизнь не бизнес. здесь законы бизнес-эффективности и результативности не всегда работают. плюсуются личностные установки, жизненные ценности, отношения, и прочие "гештальты" =) да и ответственность коучера, простите, совсем другого уровня.
коучинг в сфере бизнеса прост как апельсин (и это нисколько не оскорбление, а наоборот, чем проще тем лучше).неужели в личной сфере исповедуется такой же подход как и в бизнесе? =)

[info]pepsin wrote:
30 Июн, 2009 21:47 (UTC)
Re: =)
Если говорить кратко, то в бизнесе, гештальты никуда не пропадают, и влияют на бизнес-эффективность. А вообще, спасибо, я думаю что напишу отдельную статью о том как я понимаю лайф-коучинг и бизнес-коучинг.
Одно могу сказать, коучинг в сфере бизнеса, не прост как апельсин.
[info]pepsin wrote:
14 Июн, 2009 11:16 (UTC)
Re: =)
Ощущения клиента, это и есть ощущения водителя. Но и пассажиром не станешь, прочитав расписание работы общественного транспорта.
[info]be_atle12 wrote:
14 Июн, 2009 11:35 (UTC)
Re: =)
может вместо расписания - дневник с ощущениями пассажира?
есть такой на примете?
[info]pepsin wrote:
30 Июн, 2009 21:43 (UTC)
Re: =)
Нет, к сожалению такого нет. И есть несколько причин для этого.
Во первых, мало кто будет вести такой дневник, во вторых, мало кто захочет согласится выложить в открытый доступ.
( 29 комментариев — Оставить комментарий )